Все люди практически каждый день потребляют значительное количество услуг. Большинство людей даже не задумывается о том, что оказание любой услуги регламентировано законом. Потребляя ту или иную услугу, Клиент вправе требовать соблюдения норм, правил или стандартов, которые предусмотрены для каждого вида услуг. Однако далеко не все знают о своих правах и о том, что соблюдение норм и стандартов оказания услуг обязательно, а их нарушение может привести к отказу потребителей от данных услуг и возврату денег, оплаченных за услуги, при этом не важно, оказана услуга полностью или частично.
Если Вы считаете, что услуги были оказаны Вам с нарушениями, иными словами, оплатив деньги, Вы получили некачественные возмездные услуги, то Вы можете воспользоваться своим правом и потребовать вернуть Вам деньги за некачественные или не выполненные услуги.
Как можно вернуть деньги? Какой порядок предусмотрен законом?
О том, как вернуть сумму денег, оплаченную за услуги, Вам расскажет юрист на консультации, если сумма внушительная, то проконсультироваться стоит! Об общих правилах и порядке Вы можете прочитать на нашем сайте. Итак, первое, что стоит сделать, это предъявить претензию продавцу услуг. Конечно, сначала Вы можете предъявить претензию в устном виде. Однако, как правило, это не производит никакого эффекта. Большинство потребителей лишь высказывают свои эмоциональные переживания, связанные с получением услуг ненадлежащего качества. Скорее всего, Вы далеко не первый клиент, который не доволен качеством и продавцы данных услуг уже привыкли к таким ситуациям и знают, что большинство клиентов так и не обращаются за компенсацией в письменном виде, не предъявляют письменных претензий и, разумеется, не отстаивают свои права в суде. Поэтому о своем недовольстве и требованиях необходимо заявить в письменном виде, необходимо предъявить письменную претензию! Более того, если претензия будет неграмотно составлена, то и она не принесет никаких результатов.Правило первое: если Вам оказали услуги ненадлежащего качества, Вам следует составить претензию! И сделать это грамотно.
Как следует составить список своих требований и как их обосновать?
Чтобы составить претензию, необходимо прежде всего руководствоваться законодательством РФ. Большинство случаев, связанных с недобросовестным оказанием услуг, регулируется положениями Закона о защите прав потребителей. Если Вы столкнулись с оказанием услуг ненадлежащего качества, то Вы вправе требовать по своему усмотрению:- Устранения выявленных недостатков
- Уменьшения стоимости
- Возврат оплаченных средств (полностью или частично)
- Компенсации ущерба, нанесенного Вам в результате получения услуг ненадлежащего качества
- Компенсации морального вреда
- Компенсации за не удовлетворения Ваших требований во внесудебном порядке
- Компенсацию всех судебных расходов (включая расходы на юридическую помощь или адвоката)
- Расторгнуть договор в одностороннем порядке, это делается через суд
- Потребовать возврат оплаченного аванса
- Потребовать начислить процент на сумму оплаченного аванса за необоснованное удержание чужих денежных средств и необоснованное обогащение
- Потребовать различного рода компенсаций за неисполнение договора
- потребовать компенсации за моральный вред
- Возместить расходы на юридические услуги и адвоката, а также все судебные издержки