Как написать претензию на некачественный товар?

Как написать претензию на некачественный товар
Что делать, если Вы обнаружили в приобретенном товаре брак? Как поступить в случае покупки товара ненадлежащего качества?
Необходимо сразу сделать оговорку. Есть две ситуации:
  1. Когда покупку товара осуществляет физическое лицо для личных нужд, а не для коммерческого использования товара. При этом продавец – юридическое лицо.
  2. Когда поставка товара осуществляется юридическим лицом или физическим лицом для использования товара в коммерческих целях. Продавцом выступает юридическое лицо.
В этих двух случаях действуют разные нормы и правила, согласно которым производится обмен или возврат товара, если будет доказано, что товар не соответствует стандартам и он признан ненадлежащего качества. Также товар может быть не только ненадлежащего качества, а, например, нормально качества, но при этом продавец отпустил Вам товар ненадлежащего ассортимента, наименования или же неправильное количество единиц товара. Это отдельные случаи, когда продавцу тоже можно предъявить претензию и требовать от продавца обмена товара, устранения пересортицы товара или устранение недостачи товара. Мы же расскажем, как можно написать заявление продавцу с требованиями об обмене товара, о возмещении ущерба, о возврате товара, если Вы приобрели некачественный товар.

Ситуация первая

Физическое лицо (обычный покупатель) купил товар, впоследствии выяснилось, что товар некачественный.

Что можно сделать в такой ситуации?

При покупке товара, особенно технически сложного товара, продавец обязан оформить Вам гарантийный талон. Если у товара есть гарантийный срок, то он указывается либо в договоре купли-продажи, либо в гарантийном талоне. Проверка качества на некоторые товары занимает длительное время, например, Вы не можете сразу проверить некоторые виды бытовой техники, для проверки качества необходимо как минимум ее установить и попробовать в эксплуатации. Соответственно, если установлен гарантийный срок, то оформить возврат или обменять некачественный товар можно в течение всего гарантийного срока. Как правило, оформить возврат использованного товара очень затруднительно, также затруднен и обмен изделий сомнительного качества. Большинство продавцов предлагает осуществить гарантийный ремонт, если в процессе эксплуатации выяснилось, что товар некачественный. Однако в случае поломки технически сложных изделий, все-таки заставить продавцов обменять технику или вернуть деньги можно. Для возврата или обмена товаров ненадлежащего качества Вам необходимо написать и официально предъявить продавцам грамотно составленную претензию.

Что необходимо написать в обосновании своих требований по возврату продукции?

В данном случае, как физическое лицо, Вы вправе предъявить претензию с требованиями продавцам согласно Закону о защите прав потребителей. Вам необходимо выбрать тот пункт из Закон о защите прав потребителей, который относится к Вашей ситуации, и предъявить продавцу требование на возврат бракованной продукции.

Как следует составлять претензию на некачественный товар?

В Законе о защите прав потребителей четко прописаны обстоятельства, при которых можно предъявить претензию продавцу на возврат продукции, в том числе технически сложной. Если Вы подпадаете под действие данного Закона, то Вы вправе требовать от продавца:
  • Осуществить обмен, если качество товара не соответствует заявленным стандартам
  • Осуществить возврат товара
  • Осуществить возврат товара плохого качества с одновременной компенсацией ущерба
Претензия на некачественный товар может не ограничиваться требованиями о замене или возврате. В претензию на некачественные товары Вы также можете включить требования о выплате компенсаций, ущерба, штрафов, пени за пользование чужими денежными средствами, расходы на проведение экспертизы и юридические услуги, а также компенсацию судебных расходов. Данную претензию необходимо дополнить приложениями: чеки, договор, гарантийный талон, иные документы, по которым осуществляется возврат товаров ненадлежащего качества.

Как предъявить претензию на некачественный товар, нужна ли экспертиза?

Претензия о некачественном товаре может быть подана без экспертизы.

Ситуация вторая

Претензия по некачественному товару от юридического лица.

Как обосновать претензию от организации?

Претензию от компании составляют в соответствии в заключенным договором и Гражданским кодексом. Нельзя составлять претензию на основании Закона о защите прав потребителей.

Что можно требовать в претензии продавцу на возврат товаров?

Можно включить следующие требования в претензию на возврат товаров:
    • Замена
    • Возврат денежных средств
    • Оплата компенсаций
Закажите составление претензии продавцу! Мы поможем Вам с претензией на возврат продукции!

Закажите консультацию

    Обращаем внимание: законодательство РФ в постоянно меняется, для получения текущей информации необходимо делать соответствующий запрос.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *