Что делать, если Вы обнаружили в приобретенном товаре брак? Как поступить в случае покупки товара ненадлежащего качества?
Необходимо сразу сделать оговорку. Есть две ситуации:
- Когда покупку товара осуществляет физическое лицо для личных нужд, а не для коммерческого использования товара. При этом продавец – юридическое лицо.
- Когда поставка товара осуществляется юридическим лицом или физическим лицом для использования товара в коммерческих целях. Продавцом выступает юридическое лицо.
Ситуация первая
Физическое лицо (обычный покупатель) купил товар, впоследствии выяснилось, что товар некачественный.Что можно сделать в такой ситуации?
При покупке товара, особенно технически сложного товара, продавец обязан оформить Вам гарантийный талон. Если у товара есть гарантийный срок, то он указывается либо в договоре купли-продажи, либо в гарантийном талоне. Проверка качества на некоторые товары занимает длительное время, например, Вы не можете сразу проверить некоторые виды бытовой техники, для проверки качества необходимо как минимум ее установить и попробовать в эксплуатации. Соответственно, если установлен гарантийный срок, то оформить возврат или обменять некачественный товар можно в течение всего гарантийного срока. Как правило, оформить возврат использованного товара очень затруднительно, также затруднен и обмен изделий сомнительного качества. Большинство продавцов предлагает осуществить гарантийный ремонт, если в процессе эксплуатации выяснилось, что товар некачественный. Однако в случае поломки технически сложных изделий, все-таки заставить продавцов обменять технику или вернуть деньги можно. Для возврата или обмена товаров ненадлежащего качества Вам необходимо написать и официально предъявить продавцам грамотно составленную претензию.Что необходимо написать в обосновании своих требований по возврату продукции?
В данном случае, как физическое лицо, Вы вправе предъявить претензию с требованиями продавцам согласно Закону о защите прав потребителей. Вам необходимо выбрать тот пункт из Закон о защите прав потребителей, который относится к Вашей ситуации, и предъявить продавцу требование на возврат бракованной продукции.Как следует составлять претензию на некачественный товар?
В Законе о защите прав потребителей четко прописаны обстоятельства, при которых можно предъявить претензию продавцу на возврат продукции, в том числе технически сложной. Если Вы подпадаете под действие данного Закона, то Вы вправе требовать от продавца:- Осуществить обмен, если качество товара не соответствует заявленным стандартам
- Осуществить возврат товара
- Осуществить возврат товара плохого качества с одновременной компенсацией ущерба
Как предъявить претензию на некачественный товар, нужна ли экспертиза?
Претензия о некачественном товаре может быть подана без экспертизы.Ситуация вторая
Претензия по некачественному товару от юридического лица.Как обосновать претензию от организации?
Претензию от компании составляют в соответствии в заключенным договором и Гражданским кодексом. Нельзя составлять претензию на основании Закона о защите прав потребителей.Что можно требовать в претензии продавцу на возврат товаров?
Можно включить следующие требования в претензию на возврат товаров:-
- Замена
- Возврат денежных средств
- Оплата компенсаций